Вы открыли миди файл. Начало сделано. Внимательно посмотрите на источник миди, нет ли там комментариев, обычно авторы указывают XG, GS, GM. Это важно, так как стандарты XG и GS не строги в отношении номера канала для друмов. Если такой информации у Вас нет, посмотрите в CakeWalk File->Info… , там может быть указано для какого инструмента написан миди, если указан YAMAHA (PSR),KORG — скорее всего миди будет XG стандарта, если Roland или VSC — GS. Также, обычно в инфо мидимэйкеры пишут информацию об авторских правах. Эту важную информацию надо запомнить, чтобы потом вставить ее в заголовок кар файла.
Следующим шагом, посмотрите SYSX, использовал ли автор SYSX сообщения. Для этого View->Sysx, если список содержит все строки с <empty>, значит их нет. Если они есть Вы увидите картинку типа
Здесь контроллеры сбрасываются в режим XG, т.е предположительно использование XG режима. В случае GS будет GS Reset. Теперь внимательно смотрим на 10 канал (друмы). Часто в XG и GS для друмов используется один банк (DRUM KIT), поэтому если Вы увидите треки с номером банка как у трека с 10 каналом — высока вероятность, что это тоже друмы. См.картинку ниже
Тем более если банк 16256 — Это 100% XG Drum Kit. Обычно я меняю канал тоже на 10, чтобы на картах, не поддерживающих XG спецификацию ничего не звенело и не хрюкало.
Теперь, перейдем к соло треку. Если он есть, это замечательно. Это упростит работу, хотя редко Вы найдете миди с соло. Некоторые мидимэйкеры оставляют его, выставляя у него уровень (Volume) равным 0, просто установите нужную громкость и все ок. В кар файле, в принципе, неважно в каком треке и в каком канале находится соло трек. VanBasco проиграет такой файл без проблем, а вот у GalaKar могут быть проблемы. Я стараюсь делать соло в первом треке, первого канала. Если канал будет отличен от 1, при выключении соло в Galakar ничего не произойдет. Если 1 канал занят, в некоторых XG миди, где инструменты назначены через SYSX лучше поместить соло в первый трек в любой другой свободный канал (естественно не в 10).
Если мидимэйкер использовал все 16 каналов, а соло трек отсутствует придется высвободить один из каналов. Один из простых путей, посмотрите бывает используется один и тот же инструмент в разных каналах. Можно назначить им один канал. Если есть возможность выбора, я выбираю ту пару,где меньше нот.Если такой возможности нет придется сводить два инструмента в один трек, с динамическим изменением инструмента по ходу исполнения. Найдите самый незаполненный трек, который бы вписывался в пустые места другого трека и средствами CakeWalk соедините их.
Для изменения громкости используется 7 контроллер, для панорамы 10, для баланса 8, для модуляции 1, для экспрессии 11. Подробнее можно прочитать в книге Петелиных Секреты мастерства CakeWalk Pro Audio 9.
Далее собственно соло трек. Если, Вы хорошо владеете инструментом и у Вас есть миди клавиатура, подключенная к миди порту компьютера, немного времени и у Вас есть соло трек, если нет но очень хочется можно внимательно изучить миди. Есть пытливые люди, которые выискивают в разных треках ноты для соло и методично вырисовывают соло трек мышью. Это конечно адский труд, но пример bin подтверждает — нет ничего невозможного. Иногда Вам повезет, мидимэйкер для полноты звучания разбрасывает соло по разным инструментам, тогда опять же с помощью CakeWalk их можно собрать в один трек, сведя высоту тона, громкость, инструмент.