Как создать караоке файл (Часть 2)

Вы открыли миди файл. Начало сделано. Внимательно посмотрите на источник миди, нет ли там комментариев, обычно авторы указывают XG, GS, GM. Это важно, так как стандарты XG и GS не строги в отношении номера канала для друмов. Если такой информации у Вас нет, посмотрите в CakeWalk File->Info… , там может быть указано для какого инструмента написан миди, если указан YAMAHA (PSR),KORG — скорее всего миди будет XG стандарта, если Roland или VSC — GS. Также, обычно в инфо мидимэйкеры пишут информацию об авторских правах. Эту важную информацию надо запомнить, чтобы потом вставить ее в заголовок кар файла.

Следующим шагом, посмотрите SYSX, использовал ли автор SYSX сообщения. Для этого View->Sysx, если список содержит все строки с <empty>, значит их нет. Если они есть Вы увидите картинку типа
Здесь контроллеры сбрасываются в режим XG, т.е предположительно использование XG режима. В случае GS будет GS Reset. Теперь внимательно смотрим на 10 канал (друмы). Часто в XG и GS для друмов используется один банк (DRUM KIT), поэтому если Вы увидите треки с номером банка как у трека с 10 каналом — высока вероятность, что это тоже друмы. См.картинку ниже
Тем более если банк 16256 — Это 100% XG Drum Kit. Обычно я меняю канал тоже на 10, чтобы на картах, не поддерживающих XG спецификацию ничего не звенело и не хрюкало.

Теперь, перейдем к соло треку. Если он есть, это замечательно. Это упростит работу, хотя редко Вы найдете миди с соло. Некоторые мидимэйкеры оставляют его, выставляя у него уровень (Volume) равным 0, просто установите нужную громкость и все ок. В кар файле, в принципе, неважно в каком треке и в каком канале находится соло трек. VanBasco проиграет такой файл без проблем, а вот у GalaKar могут быть проблемы. Я стараюсь делать соло в первом треке, первого канала. Если канал будет отличен от 1, при выключении соло в Galakar ничего не произойдет. Если 1 канал занят, в некоторых XG миди, где инструменты назначены через SYSX лучше поместить соло в первый трек в любой другой свободный канал (естественно не в 10).

Если мидимэйкер использовал все 16 каналов, а соло трек отсутствует придется высвободить один из каналов. Один из простых путей, посмотрите бывает используется один и тот же инструмент в разных каналах. Можно назначить им один канал. Если есть возможность выбора, я выбираю ту пару,где меньше нот.Если такой возможности нет придется сводить два инструмента в один трек, с динамическим изменением инструмента по ходу исполнения. Найдите самый незаполненный трек, который бы вписывался в пустые места другого трека и средствами CakeWalk соедините их.
Для изменения громкости используется 7 контроллер, для панорамы 10, для баланса 8, для модуляции 1, для экспрессии 11. Подробнее можно прочитать в книге Петелиных Секреты мастерства CakeWalk Pro Audio 9.

Далее собственно соло трек. Если, Вы хорошо владеете инструментом и у Вас есть миди клавиатура, подключенная к миди порту компьютера, немного времени и у Вас есть соло трек, если нет но очень хочется можно внимательно изучить миди. Есть пытливые люди, которые выискивают в разных треках ноты для соло и методично вырисовывают соло трек мышью. Это конечно адский труд, но пример bin подтверждает — нет ничего невозможного. Иногда Вам повезет, мидимэйкер для полноты звучания разбрасывает соло по разным инструментам, тогда опять же с помощью CakeWalk их можно собрать в один трек, сведя высоту тона, громкость, инструмент.

Добавить комментарий