О пиратах и о копирайтах

В конце 20 века мир подошёл к непростой ситуации, связанной с авторским правом и его защитой.Долгое время наша страна жила с искажёнными представлениями о сём предмете, что породило сегодня массу проблем и недоразумений после принятия и подписании Закона об авторском праве. Не рассматривая в подробностях сам Закон, нахожу необходимым отметить следующее:

1.Студия всегда работала в тесной связи с авторами представленных произведений, воплощая в жизнь по мере возможности их творческие замыслы, согласовывая с ними все этапы выпуска альбомов, учитывая все интересы участников того или иного проекта как творческие, так и материальные. Порой по этим причинам переставал выходить тот или иной альбом, но воля автора — закон, что в некоторых ситуациях бывает выше закона писаного.

2.Многое во взаимоотношениях между авторами и всевозможными издателями определяет договор об авторских правах и финансовых взаимоотношениях. Таким образом сторонам необходимо очень тщательно и кропотливо подходить к составлению этого важного документа, не оставляя за пределами его ни одного сколь-нибудь значащего момента касательно прав и обязанностей сторон, вопросов передачи авторских прав (особенно-эксклюзивных ), порядка выплаты авторского гонорара, срока действия договора и изменения его условий по желанию сторон или по воле обстоятельств. Но в нашей стране особенно важен один момент, не отражаемый никаким документом — порядочность, ибо без него в связи с несовершенным законоисполнением, малой судебной практикой ( к тому же не связанной с прецедентами ) и особым, так сказать, ⌠совковым■ менталитетом, любой самый совершенный договор может обернуться и длительной судебной волокитой, и издержками, и потерями, и просто разочарованием.

3.Любые действия, даже связанные с популяризацией автора и его творений, как то : выкладывание в Интернет скомпрессированные оцифровки или тиражирование копий с оригинальных носителей, невозможны без согласования с правообладателем ( автором или тем, кому принадлежат исключительные авторские права на фонограммы). В ином меня никто не убедит, даже г-н Константин Просеков из Челябинска, столь беззастенчиво использующий результаты чужого труда.

4.По общему разумению авторские права необходимо соблюдать по следующим причинам:

Из уважения к себе и для сохранения своего доброго имени
Из уважения к автору, ибо желание именно купить у автора его творение есть истинная оценка его трудов (помимо междометий и иных сотрясений атмосферы)
Из уважения к закону
Из той простой мысли, что Вы помогаете не просто жить таланту в этом непростом мире, но провоцируете его на сочинений новых, столь любимых Вами произведений.
Можно предположить, что эти доводы весомы и их достаточно. Стоит только добавить, что Закон разрешает делать копии для родственников и друзей без коммерческой цели.

Студия избрала свой путь борьбы. Он выражается в следующем:

Тиражирование кассет ведётся на хорошо отстроенной аппаратуре на номинальной скорости с цифровых источников дабы исключить излишнюю детонацию (⌠плавание■ звука), свести к минимуму шумы , фазовые и частотные искажения из-за неточной юстировки головок. Это приводит к тому, что ЛЮБАЯ (но!) копия, сделанная на любом сколь угодно совершенном аппарате, будет значительно хуже оригинальной (детонация возрастёт минимум в два раза, шум — минимум на 3 dB, а уж фазовые и частотные искажения вообще не прогнозируемы).

В оформлении используются либо сделанные с помощью полиграфии вкладыши, либо с использованием оригинальных фотографий (чаще — цветных) с исходного негатива. Тут и копир ⌠Маджестик■ не поможет.
Таким образом есть весомый резон покупать только оригинальные альбомы ⌠от ⌠Сибирского Тракта■■, и не соблазняться трудами просековых .

Конечно же студия рассмотрит предложения для лицензионного выпуска альбомов по регионам, но есть всё же подозрение, что ни должной оперативности, ни такого качества уже не будет:Легкость изготовления цифровых копий с компакт-дисков породила ещё одну проблему: в некоторых случаях гораздо проще и дешевле стало изготовить полную или частичную копию с оригинального дорогого компакт-диска, нежели тратиться на сам оригинальный диск. Практика показала, что выход из этой ситуации в снижении цен на компакт-диски (лицензионные) хотя бы для провинции. Невысокая цена диска делает покупку его более привлекательной в сравнении с копированием на CD-R с некоторыми потерями в функциональности и оформлении.

Необходимо отметить, что студия намеренно не идёт на выпуски альбомов малыми тиражами на записываемых компакт-дисках и из-за их высокой себестоимости, а также и из-за их не 100% совместимости со всевозможными проигрывателями (на некоторых CD проигрывателях эти CD-R диски либо не читаются, либо проигрываются с тресками и выпадениями).

Добавить комментарий