Dr. Dog

Dr. Dog

Исполнитель

50.2K
5 песен
10 альбомов
«Я чувствую, что сейчас нахожусь в совершенно новой группе», — говорит гитарист и певец Dr. Dog Скотт МакМикен. Это смелое заявление, учитывая, что он был со-лидером любимой инди-группы на протяжении полутора десятилетий, но оно затрагивает самую суть интенсивного и преобразующего опыта, стоящего за блестящим новым альбомом группы «Critical Equation». Самый заразительный и авантюрный сборник, который Доктор Дог когда-либо записал на пленку, пластинка родилась из путешествия сомнений и открытий, тяжелых, иногда болезненных расплат, которые в конечном итоге сблизили группу с большей силой и ясностью, чем когда-либо. раньше. Назовите это экзистенциальным пробуждением, назовите это темной ночью души, чем бы это ни было, оно послужило толчком к одному из самых плодотворных творческих периодов в истории группы и заставило их ответить на вечный вопрос: чего мы действительно хотим?

«Мы гастролировали и записывали пластинки всю свою сознательную жизнь, и я думаю, нам просто нужно было сделать шаг назад», - размышляет басист и певец Тоби Лиман, который делит обязанности фронтмена и написания песен с МакМиккеном. «Для всех нас было важно понять, действительно ли мы делаем то, что хотим, или просто позволяем импульсу вести нас по тому пути, по которому мы всегда шли».

Путь к «Critical Equation» был необычным для филадельфийской пятерки (МакМикен, Лиман, гитарист Фрэнк МакЭлрой, клавишник Зак Миллер и барабанщик Эрик Слик), и он простирается вплоть до 2014 года, когда группа завершила работу над альбомом под названием «Abandoned Mansion». Вместо того, чтобы выпустить пластинку в следующем году, как планировалось, они временно отложили ее в пользу возможности сотрудничать с знаменитая труппа Pig Iron Theater о переосмыслении «Психоделического болота», давно утраченного сотрудничества МакМиккена и Лимана, которое фактически предшествовало дебютному альбому доктора Дога. Премьера получившегося в результате театрального/концертного выступления состоялась на фестивале Philly Fringe, а сопровождающий пластинку получил восторженные отзывы: NPR назвало его «концептуальным альбомом, который блуждает и растягивается с захватывающим эффектом», а Under The Radar падает в обморок из-за его «безошибочно возвышенных гармоний». Несмотря на то, что альбом представлял собой что-то вроде Розеттского камня для Dr. Dog, он также ознаменовал собой серьезный поворот: с тщательно продуманным продюсированием и экспериментальными аранжировками, которые отошли от более простого и эмоционально прямого студийного звука, к которому они тяготели на протяжении многих лет. «Психоделическое болото», казалось, символизировало замыкание круга, а не начало новой главы, что делало его идеальным катализатором для серьезных поисков души.

"Мы все были очень довольны тем, что завершили 14 лет истории, наконец пересмотрев "Психоделическое болото" и уделив ему все свое внимание, - говорит МакМикен, - но я думаю, что выход из нашей естественной эволюции определенно утомил нас. Мы решили, что нам следует выпустить "Заброшенный особняк" и просто разойтись в разные стороны на шесть или семь месяцев".

Они выпустили альбом без особой помпы, разместив его на Bandcamp в качестве пособия для Южного юридического центра по борьбе с бедностью и уехав без каких-либо гастролей или прессы на столь необходимый перерыв. Это время в разлуке оказалось бесценным, поскольку оно давало каждому участнику группы возможность поразмышлять и переоценить его, бросить вызов и противостоять своим представлениям о группе и ее возможностях, задать непростые вопросы себе и друг другу. Они добились выдающегося успеха: несколько альбомов вошли в топ-50; телевизионные выступления о Леттермане, Фэллоне, Конане и других; признание критиков повсюду, от «Нью-Йорк Таймс» до «Роллинг Стоун»; массовые выступления на фестивалях по всему миру; крупные туры с такими группами, как My Morning Jacket, M Ward и The Lumineers; бесчисленные аншлаговые шоу, но все это не имело значения, если они не могли ответить на мучительный вопрос: чего мы действительно хотим?

Некоторые участники группы использовали перерыв, чтобы расширить свои семьи, другие - чтобы исследовать различные творческие пути. МакМикен и Лиман написали по горе песен каждый, вдохновленные свободой сочинения без каких-либо ожиданий и ответственности. Когда группа наконец воссоединилась, чтобы начать работу над «Critical Equation», они сделали это с новой точки зрения. По иронии судьбы, расстояние сблизило их, помогая им научиться общаться более честно и открыто. Преодолев трудности и трудности роста, присущие перестройке основы любых отношений, они почувствовали себя более взволнованными и вдохновленными, чем когда-либо прежде.

«Нам пришлось разобрать его, чтобы восстановить», — объясняет Мак. Микен. "Сначала мы просто вникали в вещи на цыпочках и осторожно снимали слой, но как только мы сняли этот слой, мы обнаружили, что получили доступ к еще более глубокому слою, и снова и снова. В конце концов, мы добрались до самой глубокой, самой честной части себя".

Обычно Dr. Dog записывали себя в собственной студии, но одним из открытий их перерыва стало то, что такая изолированность начала ощущаться скорее ограничивающей, чем расширяющей возможности. Помня об этом, они собрали чемоданы и отправились в Лос-Анджелес, чтобы записать «Critical Equation» с продюсером/инженером Гасом Сейффертом (Бек, Майкл Киванука), который, знал он об этом или нет, выполнял роль своего рода группового терапевта.

«Один из важных выводов, к которым мы пришли, заключался в том, что нам нужно взорвать всю эту сцену», — объясняет Лиман. "Нам нужен был кто-то, кто был бы начальником, кто-то, кто бы отвечал за нас в студии. Мы работали не так, как когда-либо раньше, но мы действительно доверяли Гасу".

Стоит послушать «Критическое уравнение», и становится ясно, что это решение окупилось сторицей. Записанный на 16-трековую аналоговую кассету, альбом открывается столь же ритмичным и зловещим "Listening In", треком, который сочетает в себе фирменную смесь Dr. Dog из причудливой поп-музыки 60-х и нечеткого рока 70-х с готовностью Сейфферта широко раскрыть свои песни. В песне "Go Out Fighting" винтажный орган Hammond уступает место мощной электрогитаре, когда МакМикен поет мантру настойчивости, в то время как мечтательная "Buzzing In The Light" показывает Лимана, созерцающего тайны вселенной с великолепно многослойными гармониями, а медленно горящий заглавный трек лишает всех, кроме жизненной силы живого выступления группы в ее самой сырой форме.

«Эта запись была нашей первой записью в студии», — говорит МакМикен. «Когда мы закончили играть песню, все почувствовали, что произошло что-то особенное».

Несмотря на серьёзные размышления, которые привели к его созданию, «Критическое уравнение», пожалуй, самая игривая запись в каталоге Dr. Dog. Даже треки, в которых рассказывается о разбитом сердце, такие как чрезвычайно заразительная «True Love» и безумно запоминающаяся «Heart Killer», полны радости и юмора, в то время как шаркающий «Under The Wheels» обретает свободу и легкость в капитуляции перед силами, находящимися вне вашего контроля. Завершает пластинку нота чистого оптимизма песней «Coming Out Of The Darkness», которую МакМикен написал в конце перерыва в работе группы, когда они впервые начали обсуждать будущее.

«Она уникальна среди всех песен, которые я когда-либо писал, потому что она полностью функциональна», — объясняет он. «Он существует для того, чтобы забрать вас, где бы вы ни находились, и оставить вас где-то лучше, и это казалось поэтически идеальным для этого периода существования группы».

В конце концов, то, чего на самом деле хотела группа, было довольно простым: создавать музыку, которая им нравилась, вместе со своими друзьями и получать от этого удовольствие. Иногда самые простые вещи могут оказаться сложнее, чем мы могли себе представить, но путь группы сюда доказывает, что за них всегда стоит бороться. В этой жизни редко можно что-то сказать, но с помощью «Критического уравнения» доктор Дог получил именно то, что хотел, и даже больше.

Популярные песни

5
Where'D All The Time Go?

Where'D All The Time Go?

Dr. Dog

Heart It Races (Cover Version)

Heart It Races (Cover Version)

Dr. Dog

Nellie

Nellie

Dr. Dog

Shadow People

Shadow People

Dr. Dog

The Breeze

The Breeze

Dr. Dog