Dr. Dog
Исполнитель
«Я чувствую, что сейчас нахожусь в совершенно новой группе», — говорит гитарист и певец Dr. Dog Скотт МакМикен. Это смелое заявление, учитывая, что он был со-лидером любимой инди-группы на протяжении полутора десятилетий, но оно затрагивает самую суть интенсивного и преобразующего опыта, стоящего за блестящим новым альбомом группы «Critical Equation». Самый заразительный и авантюрный сборник, который Доктор Дог когда-либо записал на пленку, пластинка родилась из путешествия сомнений и открытий, тяжелых, иногда болезненных расплат, которые в конечном итоге сблизили группу с большей силой и ясностью, чем когда-либо. раньше. Назовите это экзистенциальным пробуждением, назовите это темной ночью души, чем бы это ни было, оно послужило толчком к одному из самых плодотворных творческих периодов в истории группы и заставило их ответить на вечный вопрос: чего мы действительно хотим?
«Мы гастролировали и записывали пластинки всю свою сознательную жизнь, и я думаю, нам просто нужно было сделать шаг назад», - размышляет басист и певец Тоби Лиман, который делит обязанности фронтмена и написания песен с МакМиккеном. «Для всех нас было важно понять, действительно ли мы делаем то, что хотим, или просто позволяем импульсу вести нас по тому пути, по которому мы всегда шли».
Путь к «Critical Equation» был необычным для филадельфийской пятерки (МакМикен, Лиман, гитарист Фрэнк МакЭлрой, клавишник Зак Миллер и барабанщик Эрик Слик), и он простирается вплоть до 2014 года, когда группа завершила работу над альбомом под названием «Abandoned Mansion». Вместо того, чтобы выпустить пластинку в следующем году, как планировалось, они временно отложили ее в пользу возможности сотрудничать с знаменитая труппа Pig Iron Theater о переосмыслении «Психоделического болота», давно утраченного сотрудничества МакМиккена и Лимана, которое фактически предшествовало дебютному альбому доктора Дога. Премьера получившегося в результате театрального/концертного выступления состоялась на фестивале Philly Fringe, а сопровождающий пластинку получил восторженные отзывы: NPR назвало его «концептуальным альбомом, который блуждает и растягивается с захватывающим эффектом», а Under The Radar падает в обморок из-за его «безошибочно возвышенных гармоний». Несмотря на то, что альбом представлял собой что-то вроде Розеттского камня для Dr. Dog, он также ознаменовал собой серьезный поворот: с тщательно продуманным продюсированием и экспериментальными аранжировками, которые отошли от более простого и эмоционально прямого студийного звука, к которому они тяготели на протяжении многих лет. «Психоделическое болото», казалось, символизировало замыкание круга, а не начало новой главы, что делало его идеальным катализатором для серьезных поисков души.
"Мы все были очень довольны тем, что завершили 14 лет истории, наконец пересмотрев "Психоделическое болото" и уделив ему все свое внимание, - говорит МакМикен, - но я думаю, что выход из нашей естественной эволюции определенно утомил нас. Мы решили, что нам следует выпустить "Заброшенный особняк" и просто разойтись в разные стороны на шесть или семь месяцев".
Они выпустили альбом без особой помпы, разместив его на Bandcamp в качестве пособия для Южного юридического центра по борьбе с бедностью и уехав без каких-либо гастролей или прессы на столь необходимый перерыв. Это время в разлуке оказалось бесценным, поскольку оно давало каждому участнику группы возможность поразмышлять и переоценить его, бросить вызов и противостоять своим представлениям о группе и ее возможностях, задать непростые вопросы себе и друг другу. Они добились выдающегося успеха: несколько альбомов вошли в топ-50; телевизионные выступления о Леттермане, Фэллоне, Конане и других; признание критиков повсюду, от «Нью-Йорк Таймс» до «Роллинг Стоун»; массовые выступления на фестивалях по всему миру; крупные туры с такими группами, как My Morning Jacket, M Ward и The Lumineers; бесчисленные аншлаговые шоу, но все это не имело значения, если они не могли ответить на мучительный вопрос: чего мы действительно хотим?
Некоторые участники группы использовали перерыв, чтобы расширить свои семьи, другие - чтобы исследовать различные творческие пути. МакМикен и Лиман написали по горе песен каждый, вдохновленные свободой сочинения без каких-либо ожиданий и ответственности. Когда группа наконец воссоединилась, чтобы начать работу над «Critical Equation», они сделали это с новой точки зрения. По иронии судьбы, расстояние сблизило их, помогая им научиться общаться более честно и открыто. Преодолев трудности и трудности роста, присущие перестройке основы любых отношений, они почувствовали себя более взволнованными и вдохновленными, чем когда-либо прежде.
«Нам пришлось разобрать его, чтобы восстановить», — объясняет Мак. Микен. "Сначала мы просто вникали в вещи на цыпочках и осторожно снимали слой, но как только мы сняли этот слой, мы обнаружили, что получили доступ к еще более глубокому слою, и снова и снова. В конце концов, мы добрались до самой глубокой, самой честной части себя".
Обычно Dr. Dog записывали себя в собственной студии, но одним из открытий их перерыва стало то, что такая изолированность начала ощущаться скорее ограничивающей, чем расширяющей возможности. Помня об этом, они собрали чемоданы и отправились в Лос-Анджелес, чтобы записать «Critical Equation» с продюсером/инженером Гасом Сейффертом (Бек, Майкл Киванука), который, знал он об этом или нет, выполнял роль своего рода группового терапевта.
«Один из важных выводов, к которым мы пришли, заключался в том, что нам нужно взорвать всю эту сцену», — объясняет Лиман. "Нам нужен был кто-то, кто был бы начальником, кто-то, кто бы отвечал за нас в студии. Мы работали не так, как когда-либо раньше, но мы действительно доверяли Гасу".
Стоит послушать «Критическое уравнение», и становится ясно, что это решение окупилось сторицей. Записанный на 16-трековую аналоговую кассету, альбом открывается столь же ритмичным и зловещим "Listening In", треком, который сочетает в себе фирменную смесь Dr. Dog из причудливой поп-музыки 60-х и нечеткого рока 70-х с готовностью Сейфферта широко раскрыть свои песни. В песне "Go Out Fighting" винтажный орган Hammond уступает место мощной электрогитаре, когда МакМикен поет мантру настойчивости, в то время как мечтательная "Buzzing In The Light" показывает Лимана, созерцающего тайны вселенной с великолепно многослойными гармониями, а медленно горящий заглавный трек лишает всех, кроме жизненной силы живого выступления группы в ее самой сырой форме.
«Эта запись была нашей первой записью в студии», — говорит МакМикен. «Когда мы закончили играть песню, все почувствовали, что произошло что-то особенное».
Несмотря на серьёзные размышления, которые привели к его созданию, «Критическое уравнение», пожалуй, самая игривая запись в каталоге Dr. Dog. Даже треки, в которых рассказывается о разбитом сердце, такие как чрезвычайно заразительная «True Love» и безумно запоминающаяся «Heart Killer», полны радости и юмора, в то время как шаркающий «Under The Wheels» обретает свободу и легкость в капитуляции перед силами, находящимися вне вашего контроля. Завершает пластинку нота чистого оптимизма песней «Coming Out Of The Darkness», которую МакМикен написал в конце перерыва в работе группы, когда они впервые начали обсуждать будущее.
«Она уникальна среди всех песен, которые я когда-либо писал, потому что она полностью функциональна», — объясняет он. «Он существует для того, чтобы забрать вас, где бы вы ни находились, и оставить вас где-то лучше, и это казалось поэтически идеальным для этого периода существования группы».
В конце концов, то, чего на самом деле хотела группа, было довольно простым: создавать музыку, которая им нравилась, вместе со своими друзьями и получать от этого удовольствие. Иногда самые простые вещи могут оказаться сложнее, чем мы могли себе представить, но путь группы сюда доказывает, что за них всегда стоит бороться. В этой жизни редко можно что-то сказать, но с помощью «Критического уравнения» доктор Дог получил именно то, что хотел, и даже больше.